Схемы применимые к центральному замку

В этой статье я буду публиковать полезные схемы, которыми я пользовался, или кто-то их просил нарисовать или прислал мне. Статья будет постепенно дополняться схемами.

Первая схема применима для активаторов которые напрямую управляются сигнализацией. При открывании ЦЗ блоком сигнализации, откроется только замок водительской двери, остальные двери можно открыть дополнительной кнопкой, например от стеклоподъемника. Закрываться ЦЗ будет всегда полностью от сигнализации. Точки С1 и С2 подключаются непосредственно на силовой выход сигнализации. Реле К1 отключает активаторы пассажирских дверей при открывании, реле К2 и К3 управляют открыванием/закрыванием этих дверей. Это удобно чтоб не тянуться к кнопкам дверей, если вышел пассажир или наоборот открыть дверь для него. Открывание только одной двери при снятии с охраны защищает авто от непрошенных гостей.

Схема взята с сайта 12volt. Можно использовать если, в сигнализации нет функции управления ЦЗ от сигнала зажигания, или вообще сигнализация отсутствует. При открытой двери и включении зажигания закрывание ЦЗ не произойдет. Номинал конденсатора лучше снизить до 470мкФ для уменьшения длительности импульса управления ЦЗ. Реле могут быть малогабаритными, поскольку испульзуется слаботочное управление.

Схема взята с сайта 12volt. Название схемы не требует комментариев. Все что сказано в отношении номиналов элементов предыдущей схемы относится и к этой.

Двойной импульс для ЦЗ.

Эта схема позволяет сформировать двойной импульс для управления штатным ЦЗ автомобиля или для других целей.

Эта схема была разработана по просьбе одного из участников конференции.
Смысл в том, что активаторы ЦЗ на автомобиле были объеденены параллельно и подключены к кнопке которая при нажатии «закрыть» подключались к массе и плюсу в одной полярности и в положении «открыть» в другой. Получается при управлении сигнализации необходимо подавать одновременно два импульса. И было еще требование - сделать поэтапное открытие дверей.

Реле:

  • - Д.Р.О. - дополнительное реле открывания.
  • - Д.Р.З. - дополнительное реле закрывания.
  • - Р.К2. - реле управляемое вторым каналом сигнализации.
  • - К.С.О. - контакты реле сигнализации на открывание.
  • - К.С.З. - контакты реле сигнализации на закрывание.
  • - К.К.2. - контакты реле управляемое вторым каналом сигнализации.
  • - К.Д.Р.О. - контакты дополнительного реле открывания.
  • - К.Д.Р.З. - контакты дополнительного реле закрывания.